Люка и Лорейн Барикки
/Москва, март 1998 год/
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Существуют три основных вида движения - вперед-назад, вращение и наклон.
Течение
воды и губка: Движение одного из партнеров вперед, по словам Люки подобно
течению воды, а назад - впитывающим свойствам губки (один двигает свой вес
вперед, другой принимает этот вес (втягивает, впитывает - absorbing)).
Шесть пунктов, для того
чтобы правильно занять положение в паре:
1.
Соединяются руки
2.
Корпуса занимают наиболее удобную позицию в контакте
правая сторона Мужчины к правой стороне Дамы
3.
Смягчение коленей обеих ног
4.
Каждое тело образует спираль, вращаясь немного влево,
Дама делает это движение больше, чем мужчина (не отворачивайте друг от друга
Правую сторону)
5.
Мужчина ставит свою правую руку по корпусу Дамы, чуть
дальше лопатки на спине
6.
Дама кладет свою левую руку на плечо партнера.
Бедра
Мужчины управляют движением Дамы: Все изменения, происходящие в верхней
части пары происходят не от центра корпуса, так как центр корпуса должен
сохранять избранное направление движения.
Постановка
корпуса Дамы: оттягивание (создание формы) происходит от центральной линии
спины, а не от поясницы. Мужчина может дать возможность почувствовать это Даме,
положив свои руки на нижнюю границу нижнего белья Дамы.
Упражнение
для Дамы: положите в закрытой позиции свои руки на лопатки дамы и делайте
небольшой поворот по спирали (вверх и в левую сторону), тем самым, заставляя
поворачивать корпус Дамы, и она принимает необходимую форму.
Каждый
блок корпуса должен находится один над другим без смещения: голова, плечи,
уровень диафрагмы или пресса и бедра. Руки не должны быть сильно расслаблены,
но и сильно напряжены, они находятся в тонусе.
МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ
Движение в Фокстроте происходит с
одинаковой скоростью центральной части корпуса (центра), разница между медленно
и быстро заключается в длине шагов. Необходимо очень сильное взаимодействие с
полом. Колени не должны сильно выпрямляться (движение на одном уровне).
Обратный
(Левый) Поворот: Мужчина должен помочь Даме станцевать Левый Поворот.
Первый шаг вперед, второй, также вперед, начиная поворот, затем назад, но не
верхней частью корпуса, а центром корпуса. Дама, исполняя каблучный поворот,
направляет свое движение в конце поворота вперед, а не назад.
ТАНГО
Для создания сильного движения
необходим расслабленный корпус. Все быстрые движения в Танго рефлекторны.
Свободен как корпус, так и линия в руках. Движение в Танго подобно движению в
медленном фокстроте - поступательное с одинаковой скоростью. В танго нет свинга
и практически нет наклона.
Постановка в пару точно такая же,
как и в фокстроте - 6 пунктов. Правая рука партнера подобна дуге и ложится
вокруг Д. Руки партнера сильно внизу. Контакт достигается в следующей точке -
кончики пальцев П руки партнера и Л сторона спины Д. Л рука Д кладется сверху и
под руку партнера.
При исполнении Двух Шагов М начинает
движение своим П бедром в Л бедро Д и только тогда получается движение по дуге.
При исполнении Звена Л бедро М направляется в П бедро Д, а стопа ЛН ставится в
слегка "смешную" позицию, т.е. не выворотно а, наоборот, по
направлению вовнутрь - это необходимое движение дает правильное направление
центра корпуса партнера. В ПП в танце Танго линии центра партнеров находятся
под углом 900, а верхняя форма сохраняется неизменной. Д для выхода в ПП
двигается вперед и вперед, но не вперед и в сторону.
Fallaway
Slip Pivot, Telemark, Telespin, Throughaway Oversway [Фоллэвей Скользящий
Пивот, Телемарк, Телеспин и Троуэвей Оверсвей) в Танго - небольшая танцевальная
группа:
При исполнении фигуры Фоллэвей М на
протяжении трех шагов двигается вперед и сквозь Л бедро Д. При исполнении
фигуры Троуэвей Оверсвей М начинает делать поворот при постановке стопы ЛН на
носок. При повороте М меняет направление движения веса Д на противоположное, В
ЛН партнера должно ощущаться сильное напряжение созданное противодвижением
(бедро двигается влево, а стопа вправо). Бедро ЛН партнера останавливает
движение Д. Дама, танцуя данную фигуру должны двигаться своим центром не назад,
а вперед. Форма конечной позиции растягивается для создания красивого большого
верха, П рука партнёра растягивается в локте (М. Хилтон). ПН партнера вытянута
назад и стоит на носке. Выходя из данной фигуры, Л бедро М начинает двигаться в
П бедро Д и т.д. Энергия в танце берется из движения.
МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС
Существуют три вида
свинга:
1. Метрономный свинг (Metronomic swing)
2. Маятниковый свинг (pendulum swing)
3. Вращательный свинг (rotation swing).
В танце Медленный Фокстрот
используется преимущественно метрономный свинг. В танце Медленный Вальс используется
преимущественно маятниковый свинг. Подъёмы и Опускания в Медленном Вальсе. Шаг
два - баланс внизу, затем подъем.
Естественнй
(Правый) Поворот: Начинайте из положения лицом между вдоль ЛТ и ДС. Это
положение дает сделать хорошее свинговое движение и правильную степень
поворота. Каждый поворот можно рассматривать как движение по большому кругу,
где половина поворота равна четверти круга. М должен мысленно представить себе
центр поворота (круга). Дама начинает двигаться "по направлению" к
центру поворота. В Левом Повороте используется тот же принцип движения, что и в
Правом.
Для примера: Open Natural Turn,
Chasse to right, Naturla pivots (Открытый Естественный (Правый) Поворот, Шассе
Вправо, Пивоты) - популярный танцевальный кусочек.
ПРОМЕНАДНАЯ ПОЗИЦИЯ
Два способа создания
променадной позиции:
1.
Променадную позицию в фигурах с правым вращением
создаёт Дама, а Мужчина поворачивает верхнюю часть корпуса (свои лопатки - обе)
Л стороной вперед, но это не означает, что он выводит Даму руками.
2.
Променадную позицию в фигурах с левым вращением создаёт
Мужчина, поворачивая слегка свои лопатки (вместе с руками) влево, тем самым,
давая Даме свободное место для движения вперед.
Запомните:
1.
Лопатки партнера
2.
При Променаде Д собирает свой центр - баланс
Записал Андрей Дементьев
|